Популярное
Онлайн заявка на автокредит без первоначального взноса |
Выгодно ли брать автокредит |
процентная ставка по автокредиту |
автокредит без первоначального взноса СберБанк |
автокредит ВТБ 24 условия |
Как выбрать кредитную карту и не прогадать? |
Можно ли вернуть деньги, украденные с банковской карты |
Visa и MasterCard завышают комиссии? |
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Можно ли вернуть деньги, украденные с банковской карты
16:21 Можно ли вернуть деньги, украденные с банковской карты | |||||||||||||||||||||||||
Мошенники прочно обосновались в Сети, они ловко выуживают средства со счетов клиентов банков и других финансовых организаций. Только за последний год количество киберпреступлений в России увеличилось втрое, по сравнению годом предыдущим. Причем атаки на виртуальные кошельки наблюдаются не только в нашей стране, такая ситуация характерна для большинства развитых государств. По закону банки должны компенсировать пропавшие средства, но они не спешат это делать. Поможем разобраться, что же делать в случае пропажи денег с карточного счета. Мнение банкиров Со счетов организаций и простых граждан России ежегодно в неизвестном направлении пропадают огромные денежные суммы. Только за прошлый год количество незаконных списаний финансовых средств увеличилось на 70%. Ситуация уже стала выходить из-под контроля и государство ввело ряд законодательных норм, а именно был принят закон «О национальной платежной системе», в соответствии с которым банки обязаны возместить своим клиентам не санкционированно списанные средства. Однако финансовые организации попросили отсрочить вступление в силу этого закона как минимум на год. Закон гарантировал клиентам банка, что средства, незаконно списанные с их счетов, будут возвращаться до окончательного судебного расследования. Отсрочка же свидетельствует о несовершенстве систем онлайн-банкингов и низким уровнем их защиты. По словам директора OptimaInfosecurity Неманья Никитовича, россиянам еще долго ждать достижения баланса между комфортом пользования онлайн-сервисами и оптимальным уровнем безопасности. Собственно, в законе предлагалось повесить все на финансовые организации и обязать их собирать доказательную базу. Но для многих из них это довольно серьезная работа: устарели базы кредитных организаций, услуга СМС-уведомления для многих клиентов платная. Поэтому вступление закона в силу ожидается после введения бесплатного СМС-информирования и обновления баз. Но закон законом, а корни проблемы гораздо глубже. Ведь кроме борьбы с последствиями, есть еще и предупредительные меры, которые направлены на виновников несанкционированного снятия денег, а именно на хакеров. Н. Никитович полагает, что совершенствование продуктов информационной безопасности способствует снижению кибератак и приветствует инициативу президента по созданию целой системы по защите от хакеров. Мнение клиента Но пока банки остаются в стороне от решения проблемы, клиенты финансовых организаций пытаются самостоятельно вернуть свои деньги. Первое, что необходимо сделать, это подключить услугу СМС-информирования об операциях по счету. Это поможет получать оперативную информацию о перемещении средств и в случае несанкционированного снятия денег, успеть сообщить в банк и принять меры по блокировке карты. Причем то, что карта была заблокирована в момент снятия денег, будет свидетельствовать в пользу клиента. В такие моменты время должно работать на клиента и чем раньше информация попадет к нему, тем вероятнее возврат похищенных средств. Сколько бы ни писали в защиту банковских карт, но по законодательству нашей страны клиенту еще придется доказывать, что это не он снял деньги, а интернет-мошенники. Да и надеяться, что банк вернет деньги, тоже не следует. Хотя полностью отрицать этот факт нельзя. В качестве аргументов в свою защиту клиенту следует представить все возможные доказательства, начиная с телефонных разговоров с оператором банка до выписки по счету. Собрав все доказательства, следует отправляться в банк. Как рекомендуют специалисты Ситибанка, необходимо написать заявление и оспорить несанкционированную транзакцию, при этом указать конкретную сумму. И хотя в банке не смогли со стопроцентной уверенностью сказать, вернут ли средства, такое заявление все же необходимо. Срок его рассмотрения администрацией банка около трех месяцев. Обращаясь в банк, следует захватить копию договора и банковскую карту, с которой были списаны деньги. Пока в банке будут проводить собственное расследование, клиент должен обратиться и к правоохранительным органам. Там следует написать аналогичное заявление, описав подробно произошедшее. Заявление должно быть зарегистрировано дежурным следователем, о чем будет свидетельствовать выданный талон-уведомление. В случае если банковская организация откажет в возвращении украденных со счета финансовых средств, справедливость следует искать в судебных инстанциях. Для этого составляется исковое заявление и к нему прикрепляется вся собранная клиентом доказательная база. Заявление необходимо отдавать в суд по месту жительства, там же должно проходить рассмотрение дела. Так же рекомендуем прочитать похожие материалы
| |||||||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |